Рекомендации по созданию файлов для печати в цифровой типографии «Плутос»

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К МАКЕТАМ:

При изготовлении макета необходимо учитывать, что ширина реальной запечатки 304,8 мм, а длина может быть любой, но не более
11 метров.

  • Если макет содержит элементы на вылет, то обязательно должен быть долив на обрез 2 мм (с каждой стороны). Учитывайте погрешностипечати и резки, расстояние от края до значимого элемента должно быть не менее 2 мм.
  • Минимальная толщина линий — 0.1 pt.
  • Записывайте на носитель только те файлы, которые нужно печатать. Если это нереально — указывайте имя файла.
  • Обязательно к макету прилагайте техзадание, в котором будут указаны:
  1. заказчик, контактное лицо и телефон;
  2. тираж;
  3.  бумага;
  4. обрезной формат;
  5. послепечатная обработка;
  6. срок исполнения;
  • В случае двусторонней печати желательна распечатка, скрепленная нужным образом.
  • Цветовое пространство макета — CMYK. Пантоны допустимы. Если необходимо попасть в определенный цвет — приносите образец цвета. Не во все цвета, особенно в струйных принтерах, можно попасть. Учитывайте, что SPOT-Pantone и Pantone, переведенный в CMYK на печат выглядят по-разному. Очень светлые тона (меньше 5%) могут быть не видны.
  • Равномерность плашечного цвета при цифровой печати не гарантируется. В большие плашки должен быть добавлен шум (noise в photoshop-е около 30-50%), а еще лучше — проявить фантазию и заменить плашки текстурами или фоновыми картинками.
  • Если сомневаетесь, делайте цветопробу.
  • Делать раскладку на лист имеет смысл в случае вывода согласованного спуска или если тиражзабирается в листах, без резки.
  • Оверпринт должен быть выключен всегда. Если в процессе оформления заказа Заказчик не обратил внимание на специфические overprint, то типография не несет ответственности за конечный результат.
  • При печати из CorelDraw (версии до 1 на РС), перед печатью файла все эффекты (линзы, тени, прозрачности и т.д.) необходимо перевести в растровое изображение (Convert to bitmap).
  • Не используйте для подготовки оригинал-макетов приложения, не поддерживающие PostScript CMYK цветоделения и не учитывающие придется переделывать макет в одной из программ верстки.

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ:

  • Разрешение растровых изображений должно быть 250-400 dpi. Разрешение выше 400 dpi не оказывает никакого влияния на качество изображения и лишь напрягает процессор машины.
  • Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi. На штриховых изображениях меньшего чем 600 dpi разрешения может проявляться видимая глазом «пила».

Форматы изображений:

  • Все цветные растровые изображения перед заверстыванием их в полосу должны быть сохранены как CMYK изображения (не оставляйте их в RGB и DUOTONE, также если можно записать без ICC профилей).
  • Все черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale изображения.
  • Все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap изображения. Допустимыми форматами файлов являются TIFF или EPS.
  • Лишние альфа-каналы и пути должны быть удалены. PSD недопустимы.

Масштабирование изображений:

  • Все изображения должны быть приведены в нужный масштаб не средствами программы верстки, а в Photoshop’е перед заверстыванием их в полосу. Масштабирование изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к снижению качества изображения в случае, если это растровое изображение.

Обрезка изображений:

  • Все изображения должны быть обрезаны не средствами программы верстки, а в Photoshop’е перед заверстыванием их в полосу.
  • Обрезка изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат ОЗУ и к ненужному увеличению размеров файлов.

Обработка изображений:

  • Изображения полученные сканированием полиграфических оттисков должны быть обработаны фильтрами в Photoshop’е для удаления офсетной розетки. В противном случае мы не гарантируем отсутствие муара.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДАЧЕ МАТЕРИАЛА:

Подача материала в виде PDF файла:

  • Версия дистиллера рекомендуется не выше 7, компрессию желательно выключить. Сustom halftone и transfer function в файл не включать.
  • Прозрачности должны быть переведены в bitmap до сохранения в PDF.
  • Все картинки в файле должны иметь достаточное разрешение для печати.
  • Все шрифты, использованные в макете, должны быть включены в файл:. subset=100%.
  • Размер страницы должен совпадать с обрезным размером макета + 2 мм долив на обрез с каждой стороны, если есть элементы на вылет.
  • Допустимо элементы на вылет располагать за пределами crop zone.
  • Файл должен нормально отправляться на печать и не иметь защит.

Подача материала в виде публикации Pagemaker:

  • На печать, кроме собственно файла документа PageMaker, необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения и все использованные в дизайне шрифты.
  • Все заверстанные в полосы изображения должны иметь в диалоговом окне Links Manager статус Up to Date
  • Флаг Store copy in publication для всех заверстанных в полосы изображений в диалоговом окне Links Option должен быть сброшен
  • В PageMaker 6.5 изменить глобальные опции связи уже заверстанных изображений можно через диалог Utilities -> Plug-ins ->Global link options. Сменить значения опций связи, существующие по умолчанию в PageMaker 6 можно через диалог Element ->Link options.
  • Все заверстанные в полосы цветные полутоновые изображения должны быть CMYK изображениями.
  • Никогда не уничтожайте информацию о заверстанных в полосы изображениях из диалогового окна Links Manager (кнопка Unlink). Даже если все изображения сохранены в составе публикации.
  • Всегда предоставляйте на печать все заверстанные в полосы изображения, даже если все изображения сохранены в составе публикации.
  • Собирайте файлы командой Utilities ->Plug-ins ->Save for service provider (или Save as ->Files required for remote printing) или специальным софтом, вроде FlightCheck.
  • Не вставляйте изображения в полосу через Clipboard!

Подача материала в виде публикации QuarkXPress:

  • На печать, кроме собственно файла документа QuarkXPress, необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения и все использованные в дизайне шрифты.
  • Файлы на печать должны собираться командой QuarkXPress Collect for Output… или специальным софтом, вроде FlightCheck или Prelight.
  • Все заверстанные в полосы изображения должны иметь в диалоговом окне Picture Usage статус ОК (не Missing и не Modified!)
  • Все заверстанные в полосы цветные растровые изображения должны быть CMYK изображениями.
  • QuarkXPress версии 4.0 не отрабатывает значение поля Bleed. Единственным решением проблемы является обновление QuarkXPress до версии 4.0.2 и выше. QuarkXPress версии 4.0.2 и выше корректно отрабатывает значение Bleed и сохраняет его в составе документа.
  •  Страницы должны быть расположены в нужном порядке либо под спуск полос, либо с первой по последнюю.
  • Версия файла QuarkXPress обычная (не passport)

Подача материала в виде публикации InDesign:

  • На печать, кроме собственно файла документа InDesign, необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения и вс использованные в дизайне шрифты.
  • Файлы на печать должны собираться командой Package или специальным софтом.
  • Все заверстанные в полосы изображения должны иметь в диалоговом окне Prelight статус Linked (не Missing и не Modified!). То же касается и шрифтов.
  • Все заверстанные в полосы цветные растровые изображения должны быть CMYK изображениями.
  • Страницы должны быть расположены в нужном порядке, либо под спуск полос, либо с первой по последнюю.

Подача материала в виде публикации Illustrator:

  • Все шрифты должны быть преобразованы в кривые.
  • Все эффекты, связанные с наложением (прозрачности) должны быть преобразованы в bitmap.
  • Макеты располагать на странице обрезного формата. В случае двусторонней печати файлы рекомендуется называть, используя общее имя с добавлением «face» и «back», например 01face.eps и 01back.eps
  • Версия файла AI или EPS рекомендуется 11с удалением прозрачности.
  • Не следует помещать в АI иллюстрации через буфер обмена.

Подача материала в виде публикации CorelDRAW:

  • Все шрифты должны быть преобразованы в кривые (curves). Чем меньше букв объединяется в одну кривую, тем лучше. Оптимально: одна буква — одна кривая.
  • Все эффекты, связанные с наложением (прозрачности, тени), и текстуры должны быть преобразованы в bitmap. Эффекты искажения должны быть переведены в кривые. Эффект Blend сепарирован.
  • Изображения с эффектами в powerclip не помещать.
  • Макеты располагать на странице обрезного формата. Многостраничные документы должны предоставляться в одном файле.
  • Не следует помещать в CorelDRAW иллюстрации через буфер обмена и вставлять *.EPS файлы не интерпретируя их. В палитре object manager не должно быть control объектов.

О ШРИФТАХ:

  • На печать необходимо подавать все использованные в дизайне шрифты.
  • Принимаем шрифты в форматах TrueType и PostScript.
  • PostScript шрифты состоят из двух (в общем случае) компонент:
  1. файла начертания (*.pfb) и файла метрик (*.pfm) на IBM-PC,
  2. файла начертания (PostScript font) и файла метрик / растрового представления (font suitcase) на Macintosh.
  • На печать необходимо предоставлять обе этих компоненты шрифта.
  • Шрифты могут содержаться не только в элементах текстового оформления полосы, но и в заверстанных в полосу векторных иллюстрациях. Эти шрифты необходимо подавать на печать наряду с использованными для текстового оформления полосы.
  •  От качества шрифта зависит очень многое. Дефекты шрифтов располагаются в диапазоне от: безвредно-гомерических (QuarkXPres «закрывается» на старте) до обнаруживаемых только в тираже, например, заплывшее очко литеры, отсутствие пробелов и пр.
  • Работайте со шрифтами, выделанными солидными производителями. Опасайтесь «пиратских» шрифтов. Работать с ними не только неприлично, но и очень не выгодно.
  • Никогда не надейтесь на благополучный исход процедуры замены не поданных на печать шрифтов на «похожие из того, что у вас есть».
  • Никогда не верстайте системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS).
  • Никогда не подавайте на печать все 5000 шрифтов, накопленных Вами за много лет. Приносите те и только те шрифты, которые использованы в Вашем дизайне.
  • При малейшей возможности заменяйте шрифты сомнительного происхождения на фирменные эквиваленты.
  • Генерация шрифта, при всей кажущейся простоте этой процедуры, является отнюдь не тривиальной задачей!!! Не «правьте» фирменные шрифты.

СПИСОК ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ:

Данные принимаются (в формате PC) на следующих носителях:

  • СD или DVD диски,
  • USB устройства с драйверами,
  • По электронной почте или на FTP-сервер,
  • 3.5″ Floppy — только PC и в разумном количестве,
  • На жестких дисках IDE (только в крайнем случае).  Жесткие диски IDE должны быть снабжены этикеткой-инструкцией по изменению режима устройства (Master/Slave) и перемычкой для этого.
  • Допустимые символы в именах файлов: латинские буквы (a-z), подчеркивание (_) и цифры (0-9). Имя не должно содержать больше 31 символа. Расширение файла отделяется точкой.
  • Записывать файлы на носитель нужно на той платформе, на которой создан файл.
  • При посылке файлов по e-mail запаковывайте их в ZIP или RAR.

УСЛОВИЯ ПРИЕМА ЗАКАЗА:

  • Файлы принимаются в рабочее время (пн-пт с 9 до 18) в готовом к печати, согласно техническим требованиям, виде.
  • Мы исправлением ашибок и доведением макета до ума не занимаемся. Эти работы выполняются за отдельную плату из расчета 15 у.е. за час работы оператора.
  • Предполагается, что заказчик осведомлен о свойствах выбранной им бумаги: плотности, степени белизны, жесткости, ломкости при сгибе и др.Также предполагается, что заказчик осведомлен об особенностях выбранного способа брошюровки.
  • Ответственность за техническую грамотность макета, выбор бумаги и способа брошюровки полностью на совести заказчика.

 


 Пожелания к макетам


    Телефоны:

    (017) 233 75 30
    (017) 233 75 31
    (017) 233 75 32
    (029) 201 61 21
    (029) 669 90 95